Пятьдесят – это ломкий лед. В каждом прожитом дне – осадок.
Интегральный сухой расчет. Не итог. Но скорее остаток.
Счетчик Гейгера у виска. Нечет – чет. Шанс последней встречи.
И усталость уже с утра. Но стремительность дел под вечер.
Невозможность не опоздать. Но возможность еще закончить,
И раздать, объяснить, понять. И уйти - к наступленью ночи.
Это время потери тех, кто умней и идет устало.
Пятьдесят – это взлет, разбег.
Пятьдесят – это все-таки мало.
Сентябрь 2004
На это стихотворение, написанное мной к моему 50-летию, пришел несколько странный отклик, не без элементов троллинга .
Сначала поблагодарив автора за внимание и неплохой экспромт, я решила ответить в виде резентии и разбора, убежденная в том, что оппонент просто не понял ни слова в написанном мной стихотворении.
И написал неплохое, но не столь глубокое и довольно банальное стихотворение, которое я бы похвалила, если бы оно не претендовало на "раскрытие темы" ( какой темы?) и не шло под вывеской " так НАДо писать", причем автор, лопаясь от самодовольства, даже перешел к капслоку.
Цитирую Сергей Беликов:
Виолетта. "ПЯТЬДЕСЯТ" - это прекрасная тема, но по-моему Вы ее не раскрыли. Хорошо, даю мастер-класс, как НАДО писать.
ПЯТЬДЕСЯТ.
Мы спешили идти вперед.
Так спешили, что оказалось:
под ногами - лишь хрупкий лед.
И нахлынувшая усталость.
Невозможность летать во сне.
И возможность без возраженья
вдруг увидеть в ночном окне
постаревшее отраженье.
А потом, завернувшись в плед,
целовать их по одиночке -
пятьдесят пролетевших лет!
Уместившихся в этой строчке...
Поскольку мне здесь бросили вызов, заявив, что я "не раскрыла тему" ( интересно, а как эту тему понял оппонент?), мне приходиться снова возвращаться к этому дерзкому и некорректному ( если не сказать, наглому) вызову. Итак, что же нам предлагают в качестве альтернативы, с заявлением, что покажут, 2 как НАДО писать". Да еще капслоком. Неплохое стихотворение, как я уже ответила, но оно совсем о другом. И довольно банально по содержанию, хотя прилично выполнено, к технике у меня нет претензий. Мы спешили идти вперед.Так спешили, что оказалось:под ногами - лишь хрупкий лед.И нахлынувшая усталость.Кто спешил и почему? Я пишу о другом состоянии, более тонком, более философском настрое души. Но об этом позже. С какой стати усталость "нахлынула"? Об этом ни слова. Все-таки наверное возраст. Хотя... Допустим, для начала неплохо. Но речь идет о тех, кто спешил жить? Причем здесь моя исповедь? Невозможность летать во сне.Почему же невозможность? Лит. героиня до сих пор летает. И после 50 чувствует себя молодой. В этом и трагедия. Сам образ "невозможность летать во сне" - банальность. Штамп. И возможность без возраженьявдруг увидеть в ночном окнепостаревшее отраженье.А вот это неплохо. Но снова - скольжение по поверхности. А потом, завернувшись в плед,целовать их по одиночке - пятьдесят пролетевших лет!Уместившихся в этой строчке.Тоже неплохо, но о чем идет речь? О любви лит. героя к самому себе и своим прожитым годам. И только. Тема раскрыта, но совсем другая. Тема любви к самому себе. А теперь вернемся к моему стихотворению. О чем же оно? Оппонент просто не понял ни слова , ни единой мысли , ни самой идеи. Пятьдесят – это ломкий лед. В каждом прожитом дне – осадок. Попробуем разобрать. Ломкий лед - мой образ, обначающий и хрупкость жизни в этом возрасте, и ее краткость вообще, и непрочность и хрупкость всех начинаний. Человек к тридцать крепок, пятьдесят же можно сравнить с возвращением в детство, когда требуется уже и поддержка от тех, кто сильнее. Интегральный сухой расчет. Не итог. Но скорее остаток. Интегральный расчет - это промежуточный итог, рубеж, математика жизни. Но конкретизация дается в следующих строках. Счетчик Гейгера у виска.Самый глубокий образ. Один из современных философов, кандидат фил. наук, редактор научного журнала так прокомментирова л этот образ:"Радиация и старение очень похожи, время как радиоактивные частицы, уносит жизнь. Секунды как мезоны, с другой стороны - тикающий счетчик напоминает также и о терроризме времени, время - террорист, с взрывным устройством ( смертью) и часами, отбивающими удары - секунды до нее. Нечет – чет. Также очень яркий образ. Рулетка. Судьба играет с нами, подбрасывая монету. Что-то еще можно успеть свершить, что-то нет. Шанс последней встречи. Ну как же без лирики. Сломанные судьбы и возможность переиграть юность. И усталость уже с утра. Именно утром возраст заявляет о себе особо. Усталость с утра - это не усталость ( о которой так прямолинейно, не понимая образа, пишет оппонент), это первый симптом старение ) смерти). Но стремительность дел под вечер. А здесь вызов самой смерти, ибо дух сильнее усталости, и к вечеру ( то есть, за день сознание концентрируясь, подстегивает тело к оптимизму, запрещая ему поддаваться возрасту). Невозможность не опоздать. Но возможность еще закончить,И раздать, объяснить, понять. Роль учителя как носителя опыта. И уйти - к наступленью ночи. Неизбежный конец жизни. Это время потери тех, кто умней и идет устало. Уходят родители. Пятьдесят – это взлет, разбег. Пятьдесят – это все-таки мало.Как говорится, судите сами.
Новые комментарии