Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Статистика



Анализ веб сайтов

Вы здесь

Шквальный день

Иркутск нас встретил не ласково. Шел дождь. Спасаясь от него, мы пробежались по всем гостиницам, но всюду нас ожидала табличка «Свободных мест нет». И только на стадионе, в спортивной гостинице, нам улыбнулась удача. Нас поселили. Номер оказался под стать стадиону. Дальние койки еле проглядывались, и кто их занимал – было не понятно. Ясно было одно, мы прилетели сюда, чтобы промерить глубину Ангары по трем створам. И дело остановилось за малым - достать плавсредство. За ним-то и удалился наш начальник в местное пароходство. А мы, как полагается, сели за стол, чтобы обмыть новоселье. И надо же, из не проглядываемого пространства, как таракан из темного угла, выбежал небритый постоялец с рулоном бумаг подмышкой. «Разрешите представиться, Горланов, - галантно поклонился он нам. - Бывший солист песни и пляски Советской Армии, а ныне свободный художник. Даю концерты в глубинке», - не без нотки торжества добавил он. Горланов развернул один из рулонов и на нас, улыбаясь, взглянул слегка ретушированный заслуженный артист чечено-ингушской республики. Нас, изыскателей, польстило такое внимание со стороны знаменитости, и мы пригласили его за стол. Выпив, он с жадностью набросился на закуску. «Вы не поверите, третий день ни крошки во рту. Сижу на мели, как затеял с филармонией судиться. Ни черта не платят за выступления». Нам стало жаль певца и, переглянувшись, мы сделали ему предложение: «Можешь поработать с нами. Работа простая: сиди на мачте и делай отмашку флажком, когда лот опускают за борт. Ребята с берега засекут флажок теодолитами». Горланов, не думая, сразу же согласился.

            И вот настал день, когда мы появились на причале. Нас ожидало зафрахтованное двухкорпусное судно «Шквал». Поднявшись по трапу на борт катамарана, мы удивились: «А где же команда?». Ведь в договоре с пароходством сказано, что мы платим команде, состоящей из капитана, старпома, боцмана, кока, матросов. А нас с капитанского мостика приветствовал один лишь «речной» волк – капитан Блудайло. Рачьи глаза и сивучьи усы придавали ему вид бывалого человека. Стоял он, слегка покачиваясь, и, чтобы не слететь за борт, держался за штурвал. Правда, в трюме еще кто-то возился. Похоже, механик с движком. Вот один движок затарахтел, потом другой и мы, отдав швартовы, пустились  в счастливое плавание. Нашей целью был противоположный берег, но капитан, не обращая на нас внимание, проложил свой курс – на остров Рыбачий. «Там с утра меня ждет друг закадычный, бакенщик Филя, а вас на тот берег и механик забросит». С капитаном не спорят, и вскоре мы расстались с ним. «Шквал» начал развивать бешеную скорость и от восторга, радуясь речному приволью, Горланов неожиданно запел: «Из-за острова на стрежень». Внезапно голос его оборвался, и он заорал: «Полундра!». «Шквал» заложил крутой вираж, и мы повалились на палубу. Работал один из двигателей, другой заглох – вот почему мы закрутились волчком по всему фарватеру Ангары. Рыбаки на лодках, матерясь, срывались с насиженных мест, а суда покрупнее, тревожно гудя, уходили с фарватера. Заметив наше вальсирование по Ангаре, капитан Блудайло что-то семафорил с острова. «Просит приблизиться», - пояснил молодой парнишка, механик. Через час мы чудом прибились к Рыбачьему, и капитан, не дожидаясь трапа, летящей рыбой взлетел на борт.

            Вот так бесславно закончился наш первый «шквальный» день. На берегу заслуженный артист Горланов бросил флажки и отказался работать с нами. «Уж лучше я буду сидеть на мели, чем лежать на глубине. Извините». Мы приняли его извинения.

 

 

 

 

Новые комментарии

Медиа

Последние публикации