Словно бы шарик стеклянный,
Сердце встряхну, чуть дыша.
Ветер поднимется пьяный -
Снежным закружит душа.
В маленьком внутреннем мире
Всё, как и в мире больших -
Сонно сидят пассажиры,
Поезд куда-то спешит.
Падают хлопья на плечи
Тёмных вагонов и крыш,
День превращается в вечер,
Ты у окошка сидишь.
Смотришь сквозь лохмы бурана -
Что там тебе вдалеке?
Маленький шарик стеклянный
Держишь, как сердце в руке.
В мире на тёплой ладони
Тихо и так хорошо
Белое кружит. И помнит
Сердце о чём-то большом.
2006
Комментарии
А вот, что дети написали в сочинении (близко по ощущениям):
Маленький шарик стеклянный
Держишь, как сердце в руке.
А какой он, этот шарик? Расписанный яркими красками или тускло-серый, прозрачный, словно кристалл, или заполнен туманом? Только ты сам себя по-настоящему понимаешь. Оберегаешь, хранишь шарик, а потом, доверившись другому, позволяешь ему взглянуть одним глазком… Одно неверное движение — и вот — осколки! И ты, роняя слёзы, склеиваешь стекляшку…
Соня Енгуразова, 7 класс
Маленький внутренний мир в стеклянном шаре. Как уже и сказал автор, там всё, как и в мире большом. Только этот мир не существует без «больших» людей. Когда человек встряхивает шар, он вдыхает в него душу. Снег начинает валить на сказочные домики, жизнь плавно распространяется по шару. Люди начинают бегать, общаться, начинает своё движение поезд. Шар оживает.
В этом сказочном мире всё хорошо, и это, пожалуй, главное его отличие от мира «больших» людей. Там нет проблем, все счастливы, но вот, человек ставит шар на полку, снег перестаёт падать, люди заходят в свои домики, и жизнь останавливается. Так шар и стоит на шкафу и ждёт, пока придёт человек, встряхнёт шар и вдохнёт в него жизнь.
Лёша Дорохин, 7 класс
Рустам, это Ваш класс?
Завидую детям, они уже могут такое написать.
Когда я первый раз прочел эти детские анализы (там еще несколько было) - первая реакция была - дети вытащили из стихотворение больше, чем я даже мог предположить, и что их сочинения даже покруче самого стихотворения будут :)