Татьяна Самойленко.
Жил-был мальчик Димка. Были у него мама и папа, бабушка и дедушка. И вдоволь всяких игрушек. Числи их у Димки росло день ото дня. Позабавляется он игрушкой немного и требует новую. А прежние бросал в ящик.
Приходили к Димке ребята из соседних дворов. Возьмут в руки Димкины игрушки, а он тут как тут и кричит:
- Не трогайте моего зайца, я сам еще с ним не наигрался.
Только и знал, что приговаривал: «Это мое, и это тоже мое». Рассердились ребята из соседних дворов и перестали водить с ним дружбу.
- Не станем больше знаться с Димкой-нелюдимкой, - твердо решили они.
С тех пор и пошло – Димка-нелюдимка, да Димка-нелюдимка.
Димке-нелюдимке в доме скучно не было. Его окружали мама и папа, бабушка и дедушка. Угождали ему во всем, выполняли любые прихоти. Но все же без друзей жить очень бедно. Он это сразу понял. Как только пошел в школу в первый класс.
Идет Димка-нелюдимка в школу, а рядом бабушка внуков портфель несет, букет цветов, да авоську с провизией. Конечно, все ребята рады, что настала пора учиться в школе. На их лицах ликование. А у Димки-нелюдимки оно переросло в самодовольство, которое всем говорил: «Это моя бабушка, этой мой портфель, это мне подкрепление в авоське»
Посадила учительница детей за парты. Рядом с Димкой-нелюдимкой она указала место девочке Нике. Что тут было! На всю классную комнату Димка-нелюдимка раскричался:
- Это моя парта, мне никого не надо.
На крик внука бабушка Димки-нелюдимки открыла дверь в класс. Тут он еще больше разошелся. Поняла учительница, что с невоздержанным мальчиком ей сейчас ничего не сделать, и отправила Нику на задние ряды.
Начался урок. Учительница повела разговор о том, что теперь они школьники, что учеба – это тоже труд, что на уроках ребята узнают много интересного. Один Димка-нелюдимка головой крутит: вот, мол, какой я решительный, да лучше всех.
На перемене к Димке-нелюдимке быстро подошла бабушка и стала угощать его пирожками из авоськи.
- Никому, внучек, не давай, самому не хватит, голодненьким останешься.
Ребятам немного завидно. Подходят незаметно. Вдруг, думают, угостят. Но на них даже не глядят. Отошли все, занятие себе нашли.
Проходят дни. Димка-нелюдимка по-прежнему себя особенно ведет. Бабушка уже в школу не приходит, но пирожки на обед дает. Дети познакомились между собой и подружились. Весело им, интересно друг с дружкой. Тут уж Димка-нелюдимка стал им завидовать. Но себя переломить не может.
Наблюдала-наблюдала за ним девочка Ника, подошла и говорит:
- Дима, ты не обижайся на меня, что я тебе сейчас скажу.
И она ему пояснила, что он не правильно себя ведет.
- Вот моя мама дает мне конфеты и наказывает:»Поделись, дочка, с другими». А как же? Сегодня ты угостишь кого-нибудь, завтра – тебя. Надо быть добрым, надо делиться со всеми. Радость делить вместе, а в беде выручать.
Димка-нелюдимка мальчишка сметливый. Задумался он над словами девочки Ники. На другое утро перед уроками подошел к ней и говорит:
- Ника, хочешь, садись со мной.
Место до сих пор за партой пустовало, и Ника охотно согласилась. И учительница дала разрешение.
А еще на другое утро открывает Димка-нелюдимка портфель, в котром рядом с книжками и тетрадками были конфеты, и радостно так закричит:
- Налетайте, кто любит конфеты!
Любо было смотреть, как одноклассники уплетали за обе щеки угощение. И радостно ему было. Около него стоял весь класс. Так началась дружба.
А Димкой-нелюдимкой теперь мальчика и не зовут. Словно и не было добавления к его имени.
Комментарии
Автор не будет возражать?