Опубликовано пн, 15/08/2011 - 21:02 пользователем Корытко Пётр
Практическое пособие по минимуму стихосложения
Весна пришла, а с ней анапест - Вот неожиданная напасть! - В стихи мелодией влетел И песней звонкою запел: 4-х стопный ямб "Перелётные чувства вернулись И в душе поселились моей. И побеги к любви потянулись, Застучало и сердце сильней" 3-х стопный анапест Заволновался амфибрахий, Весну почуяв, - и завёл (Забыв зимы прошедшей страхи) Своё. - И солнечно расцвёл! 4-х стопный ямб Весенние чувства нагрянут И сердце застанут врасплох, - И дни соловьиными станут, И станет взволнованным вздох". 3-х стопный амфибрахий За ними вступит юный дактиль - И громко грянет стройный хор, Как будто древний птеродактиль Взволнует крыльями простор: 4-х стопный ямб "Свежий и радостный ветер Чувства мои охватил. Самый приятный на свете, Это - весенний мотив!" 3-х стопный дактиль Казалось бы, что до конца Допеты эти песни. Но лучше старого винца Хорей, стихов кудесник, Любви моей предвестник!.. - 4-х и 3-х стопный ямб "С крыши звонкая капель, Словно клювом птица, Исклевала лёд. - Апрель Это веселится!" 4-х и 3-х стопный хорей Примечание: здесь использованы мужские и женские рифмы. Существуют также дактилические - "грядущее - бредущее" и гипердактилические - "Взволнованные - коронованные". "Влетел - запел" - пример неточной рифмы. "Конца - винца" - пример богатой рифмы. Нарочито использовано много глагольных рифм - ("Вернулись - потянулись", например) - с тем, чтобы подчеркнуть всю безвкусицу их частого применения. И это только сотая часть от всего многообразия поэтических приёмов, но это тот минимум, который обязан знать любой автор. И не столько для того, чтобы быстро добиться в поэзии хороших результатов, сколь с тем, чтобы самому было приятно работать со словом и упражняться в ритмической речи; но и для того также, чтобы в издательствах и литературных порталах от авторов не отмахивались, как от назойливых мух, многочисленные редакторы, а относились бы как к серьёзным и грамотным поэтам! Удачи! Перепечатка из журнала "Екатерининские вечера", № 1(4), 2003 г., Бердск
Комментарии
Быть добру.