Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Статистика



Анализ веб сайтов

Вы здесь

Зарница

      - Оксана Николаевна, Оксана Николаевна, - кричали, врываясь на бегу в кабинет,  её мальчишки, Иван и Нурлан.
- Что случилось? – взволнованно спросила  Оксана Николаевна.
- Завтра в школе будет проходить игра «Зарница», вы играете с нами, - радостно сообщили ребята.
- Отказы принимаются или я автоматически зачислена к нашему классу в команду? – спросила, зная, что попала в точку,  Оксана Николаевна.
-Верно, автоматически, -  улыбаясь и уже выбегая  из класса, сказал Иван.- Сбор  завтра в 16.00 в школе, будем ждать.
      Мальчишки выбежали из класса, сообщив «радостную» весть и даже не подозревая, как к этой игре равнодушна была их учительница Оксана Николаевна. Но выбора у неё не было: подвести своих ребят-семиклассников она просто не могла.
    Оксана Николаевна пришла в школу ровно полгода назад и сразу получила не только часы по предмету, но и классное руководство в 7 классе, в котором из 13 человек 9 были мальчишки, неугомонные  активисты и проказники.  За эти полгода было разное, но Оксана Николаевна уже успела привыкнуть и даже полюбить своих ребят, всех:  и  спокойных девчонок, и  озорных мальчишек.
  Но зиму и мороз она решительно не любила. Могла ли она подвести свой класс? «Что скажет Ромка? А Марат? А Санька? Я же слово сегодня дала, что пройду эти испытания с ними до конца», - уже засыпая,  бормотала себе под нос Оксана Николаевна.
   Так, промучившись всю ночь,  она пришла в школу, настроив себя пройти этот «ужас» игры до победного конца.
- Вы помните, Оксана Николаевна, что сегодня в четыре часа начало? – подбегая к ней на перемене, спросил Марат.
-Да помню я, помню, - вздыхая, сказала Оксана Николаевна.
   Уроки прошли как-то быстро, время неумолимо приближалось к  нужной цифре, и Оксана Николаевна начала одеваться. Больше всего она боялась подвести своих ребят, не справиться с испытаниями. Да и замёрзнуть она боялась тоже. Но ноги уже несли её к школьному крыльцу, где её поджидали Санька и Марат.
- А где остальные  ребята? Ваня, Руслан, Нурлан, Ромка, Андрей? А девчонки? Где все-то? – спросила, на сотую долю секунды поверив, что игру отменили, Оксана Николаевна.
- Все ушли на позиции, а мы остались подождать вас. Ну, что? Двинули? – спросил Санька.
-Двинули, - стараясь говорить бодро, сказала Оксана Николаевна.
     Пройдя главную улицу, троица вышла за село. По дороге ребята ввели её в курс дела, рассказав, где устроили штаб и где планировали  атаковать противника. Оксана Николаевна честно пыталась всё зафиксировать в своей памяти, но что-то подсказывало ей, что на мальчишек можно положиться, поэтому она  кивала головой, слушая неспешное повествование ребят, даже не пытаясь  запомнить  маршрут.
   Трудности начались сразу же за селом. Им предстояло пройти огромное снежное поле, добраться до леска и там скрыться от противника.
- Здесь мы особенно уязвимы, - сказал Марат. – Местность открытая, из другого отряда заметить могут.
- Постараемся пройти быстрее,  - сказала Оксана Николаевна.
   Первые шаги они сделали легко: сугробы были небольшие, ноги, еще не сильно уставшие, слушались. Но чем дальше троица углублялась в бескрайнюю снежную равнину, тем тяжелее  давались  шаги. Они даже не заметили, когда ноги стали тонуть в сугробах сначала по колено, а затем и по самые бёдра. Все понимали: путь придётся идти до конца, назад дороги нет. И если ребята старались не показывать усталости, то Оксана Николаевна решила, что с неё этого хватит.
-Санька, Марат, я больше не могу ползти, оставляйте меня здесь, - сказала  Оксана Николаевна своим «солдатам».
- Да вы что, Оксана Николаевна, мы вас  не бросим, - решительно сказал Марат.
-Я буду отвлекать противника, если он здесь появиться, - упрямо твердила Оксана Николаевна,  - но лезть по этим сугробищам я больше не в силах.
-Да никто здесь не появится, - сказал Санька.
зачем тогда мы лезем по этим сугробам? – в полном недоумении спросила Оксана Николаевна.
- Так это… тут напрямки ближе, - сказал Марат.
-Я не пойду, - решительно сказала Оксана Николаевна, уверенная, что её уговаривать никто не будет.
- А куда вы денетесь? Мы вас одну не бросим, - сказал Санька. – Так что ползём дальше.
  Повинуясь  приказным ноткам в голосе  Саньки, Оксана Николаевна сделала еще один шаг в сторону леса.
  Прошла пара часов (Оксана Николаевна была в этом просто уверенна), пока они добрались до леса, в котором сидели остальные ребята из отряда. Их появления ждали. Иван и Руслан приглушёнными голосами рассказывали пришедшим о том, где спрятался отряд противника.
-А вон там, справа, вон за тем сугробом снега, находится лазутчик, сидит там недавно, думаю, вас мог заметить, - сказал Иван.
- Если он нас видел, значит, уходить надо, - сказал Марат.
-Точно, скоро здесь весь их отряд появится, - сказал Нурлан.
-Надо его отвлечь, в сторону увезти, пока другие уходить будут, - предложил Иван.
   Единогласно решили, что отвлекать, уводя лазутчика по ложному следу, будут Андрей и Ромка. Еще минут десять ребята обговаривали между собой план, а затем начали собирать вещи: бинокли, фляги с теплым чаем, самодельные гранаты. Девчонки потуже затягивали свои сумки, чтобы по дороге они не развязались. Перекинув их через плечо, девчонки стали ждать приказа.
-Отходим. И тихо, - скомандовал Иван.
  И все по цепочке ползком стали выбираться из гущи леса, петляя между стволами берёз и кустов шиповника, боясь проронить слово. Оксана Николаевна была  уверенна, что попала на настоящую войну. По крайней мере, её ребята так всё и воспринимали. И она старалась их не подвести: ползла без жалоб, мечтая в душе, чтобы этот день поскорее прошёл и они вернулись домой «живыми». Уходя от противника всё дальше и дальше, они слышали, как бились их товарищи, пожертвовавшие собой ради их спасения. Сомневаться не приходилось: их взяли в плен. Перевес очков был на стороне врага.
 Добравшись до окраины леса, стали решать, как быстро, а главное незаметно пробраться  до чернеющего тёмной полосой берёзового леска на противоположной стороне поляны.
-Кругом поле, выбора у нас нет, - сказал Нурлан, - идти нужно вперёд.
-Заметить могут, - еще сомневался Иван.
-Но и здесь оставаться нет смысла, - вмешалась в разговор Оксана Николаевна,- скоро, двигаясь  по нашим следам, здесь окажется отряд противника. Мы же не будем их сидеть и дожидаться? Или сдадимся без боя в плен?
-Не дождутся, -ответил Санька.
-Давайте уже хоть куда-нибудь ползти, а то мы замерзать стали, - сказала Маринка, стараясь придать голосу как можно жалостные интонации.
-Делам так, - скомандовал Иван, - Встаём и по моей команде бежим вон до того большого сугроба посреди поляны, укроемся за ним, передохнём, и двинемся дальше. Понятно?
-Понято, - шёпотом ответили ребята.
-Старайтесь пригибаться пониже, чтобы не так далеко нас видно было. А теперь… побежали, - скомандовал Иван, и отряд, стараясь передвигаться след в след, побежал через белоснежную, продуваемую всеми сибирскими ветрами  поляну. Правда, быстро пробежать не получилось: ноги вязли в сугробах мягкого снега, замедляя продвижение отряда. И ребята, понимая, что теряют драгоценные минуты, старались передвигаться быстрее, помогая отстающим девчонкам.
   Добежав до огромного сугроба, находившегося в самом центре поляны,  отряд остановился для передышки. Взглянув командирским взглядом на девчат, которые не могли до сих пор  успокоить дыхание, Иван начал прикидывать, как им поступить. Он понимал: надолго девчонок не хватит.
-Ребята, да это же омшаник,-  неожиданно, оглядывая сугроб, около которого они сделали передышку, сказал Руслан.
-Какой еще омшаник? – спросили Марина и Оксана Николаевна в один голос.
-Да здесь раньше пчёл зимой держали, - сказал Руслан.
-А давайте  в нём спрячемся и никуда дальше не побежим, - тихим  и неуверенным голосом  предложила Марина.
-Точно, нужно спрятать в нем девчонок и Оксану Николаевну, а самим уводить противника от этого места к лесу, - сказал Иван.
И дружно (откуда только взялись силы?) весь отряд начал откапывать руками вход в омшаник.
-Ребята, по-моему, мы уже не успеем убежать, - сказал Нурлан, открывая дверь омшаника,- Противник в соседнем лесу.
-Так, слушай все меня: быстро забирайтесь внутрь, мы с Андреем вас прикроем, а сами побежим к лесу, уводя отряд противника, - затараторил Иван.
  Не понимая, как они смогли так быстро протиснуться в тесное и тёмное отверстие омшаника, ребята вместе с Оксаной Николаевной оказались внутри. А Иван и Андрей уже засыпали вход снегом.
- Только тихо сидите, вас не найдут, - сказал Иван, и ребята услышали удаляющиеся  шаги своих друзей.
  Оказавшись в полной темноте, да еще и в холоде, ребята несколько минут молчали, прислушиваясь к звукам на поверхности, но там, по-видимому, никого не было.
-А фонарик есть?- спросила Оксана Николаевна.
-Есть, - ответила Марина, уже доставая из-за плеча сумку и пытаясь на ощупь найти фонарик.
-Тихо! – прошептал Нурлан, - Кажется, над нами кто-то ходит.
И точно: на поверхности омшаника кто-то ходил.
-Да, они были здесь, но ушли в другую сторону, - сказал Женька, командир отряда противника. – Следы, видите, ведут в ту сторону, к лесу.
-Бежим за ними, пока далеко не ушли.
-Вперёд! За мной! – скомандовал Женька.
И отряд, притаившийся внутри омшаника, услышал удаляющиеся шаги. Выждав десять минут в полной тишине, стуча зубами от пробравшего до костей холода, ребята боялись пошевелиться.
- Может быть, они уже далеко ушли? –  шёпотом спросила Оксана Николаевна.
- Не знаю, - ответил Нурлан. – Санька, Марат, будем открывать вход.
И ребята стали открывать дверь омшаника.
-Что-то не получается, - сказал Санька.
-А, точно, они же её снегом засыпали, -  вспомнил Марат.
-Давай вдвоём, Саня, навалимся, главное, чтобы немного приоткрыть, а там  и совсем откроем, - стараясь ободрить перепугавшихся девчат, сказал Марат.
   И ребята все вместе стали толкать дверь, не желавшую поддаваться натиску противника.  Не скоро,  но дверь стала отступать под  ударами ребят. Приоткрыв её на несколько сантиметров, Марат попытался протиснуться на поверхность. Оказавшись наполовину на улице, он начал одной рукой откидывать снег от входа, а остальные мальчишки толкали её изнутри.
-Ой, мамочки, а если мы не сможем её открыть, - чуть не плача спросила Марина. – Мы останемся здесь? Я очень замерзла.
-Молчи, дурёха,  - сказал Нурлан.- Чтобы мы да не выбрались? Не бывать этому! Правда, Оксана Николаевна?
-Правда, Нурлан, - ответила Оксана Николаевна. – Мы обязательно выйдем, Марина.
  И тут дверь, до того не желавшая поддаваться противнику,  открылась.
-Ура, свобода, - обрадовались ребята.
-Теперь нужно идти по следам, может, сможем ещё помочь Ваньке и Андрею, - сказал Нурлан.
И весь отряд, вернее, те, кто от него прятался в омшанике, пригибаясь к земле, поползли по следам  противника.
-Хорошо, что снег не идет и следы видно, не заблудимся, - сказал  Нурлан.
   Ползти пришлось с остановками: девчонки  устали, замерзли, и мальчишки, понимая, что бросить их нельзя, давали им передых. Остановившись в метрах десяти от леска, Нурлан вынул бинокль, чтобы разведать обстановку.
-В лесу никого не видать, ползём дальше, - сказал он.
    И отряд, повинуясь новому командиру, пополз дальше, к лесу. Возле опушки решили сделать пятиминутный привал. Глядя по сторонам в бинокль, Нурлан сказал:
-В соседнем лесу заметно движение, наверное, противник там. Идём?
-Идём, - хором ответили ребята.
-Не здесь же нам оставаться? – обречённо вздыхая, сказала Оксана Николаевна.
    Весь отряд двинулся навстречу врагу, готовясь к неизбежному бою. Из соседнего леса доносились голоса ребят, отстаивавших своё право на жизнь. Подойдя на безопасное расстояние, пытаясь оценить сложившуюся обстановку, ребята стали ждать удобного для нападения момента.
- Санька, Марат, Руслан,  приготовились… сейчас, - скомандовал Нурлан, и все мальчишки с криками ринулись на подмогу товарищам. Бой был жаркий. Оксане Николаевне показалось, что она в какое – то мгновение перенеслась в сороковые годы. Именно так, должно быть, отчаянно и смело, сражались наши бойцы, защищая Родину от немецких захватчиков. И тут, даже не отдавая себе отчёта в том, что она делает, с криками: «За Родину!» она бросилась на помощь своему седьмому  классу  -  самым смелым, сильным и выносливым бойцам Красной Армии.
   Сколько продолжалось сражение, она не знала, она помнила только исход боя: ничья. А после утомительных боев – сладкий горячий чай из походных кружек да задорный смех ребят, довольных исходом игры.
 
 
 
 
Проза: 

Новые комментарии

Медиа

Последние публикации