Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Статистика



Анализ веб сайтов

Вы здесь

Мы вернёмся!.. Глава четвёртая

Глава четвёртая, из которой следует, что жизнь в деревне Устрека идёт своим чередом, и что здесь никто ни о каких чудесах даже не подозревает.
 
О каких чудесах может идти речь, если утро не отличается от многих других? Ни один человек ещё не мог и представить себе, что к вечеру в деревне наступит настоящий переполох!
Но утром, в то самое время, когда трое ребят из седьмого класса заполошно гонялись в соседнем лесу за таинственным призраком, их одноклассники мирно, поодиночке и стайками, собирались в школьном дворе.
Почти все пришли раньше назначенного часа. Без четверти девять у школы не было только учителя и четверых семиклассников. Члены краеведческого экологического кружка тоже все были в сборе. «Экологи» вели себя очень солидно! С папками для гербариев, с сачками, а некоторые и с какими-то неуклюжими портфелями, они выглядели настоящими учёными.
 
- Анатолий Константинович идёт! – Крикнул кто-то из ребят, и все бросились его встречать. И только «экологи» деловито оставались на месте.
Учитель быстрыми, широкими шагами уже входил во двор, и, увидев бегущих к нему ребят, широко расставил руки, как бы желая обнять всех разом. Но улыбки у него на лице не было. Он вообще улыбался редко и выглядел строгим, а некоторым казалось, что и сердитым. Но все в деревне знали, что строгость у него напускная, – не было человека добрее его.
 
Ученики окружили учителя и загалдели.
- Анатолий Константинович! Куда мы пойдём?
- Анатолий Константинович, идёмте к реке!
- Нет, лучше к озеру!
- Лучше в лес!
Одно предложение было лучше другого.
- Не спешите, друзья мои. – Учитель сделал длинную паузу, а когда школьники угомонились, сказал: - Не нужно делать никаких предложений. Дело в том, что наши краеведы-экологи разработали маршрут экскурсии и план её проведения, и мы не имеем права от него отклоняться. Надо уважать их работу…
При этих словах члены кружка ещё больше заважничали, поглядывая на семиклассников свысока.
- Люда, откройте свой планшет, - обратился Анатолий Константинович к девятикласснице Люде Ивановой, своей главной помощнице.
И когда она раскрыла его, учитель продолжил.
- Так вот. Повторяю. У нас имеется научно разработанный и неоднократно проверенный на практике маршрут, которого мы и станем придерживаться. – Учитель снова обвёл всех строгим взглядом, требуя полной тишины. – Но прежде чем начать нашу работу, я бы хотел наметить, кто и чем станет заниматься. Нельзя же нам браться за столь серьёзное дело всем табором. Так у нас ничего не выйдет!
Сначала он провёл перекличку. Выяснилось, что кроме Тани, Игоря и Андрея отсутствует и Мышкин. Впрочем, в том, что его сегодня не будет, мало кто сомневался. Не первый раз! Что поделаешь, если человек так любит поспать по выходным дням! К тому же, Мышкин в такие дни и в разных мероприятиях не любил принимать участие. Кроме, разумеется, тех, в которых можно было получить подарок или вкусно поесть. Новогодние, например, мероприятия…
- Мышкин не придёт. – Заявила Ира Малинина, староста класса. – Он спит. А это означает, что разбудить его в принципе невозможно. - Анатолий Константинович кивнул. Он знал это. - А вот почему нет остальных, – она недоумённо пожала плечами, – я не знаю. Игорь, например, узнал об экскурсии раньше всех. Я думала, что сегодня он первым в школу придёт.
 
Кто-то из ребят сказал, что его родители видели рано утром на мосту Андрея и Игоря с одной удочкой, но куда они потом делись, никто не заметил. Удочка с бидоном до сих пор там стоит, – и рыбки в ней ещё живые плавают!
А Таню Петрову сегодня никто не видел.
- Хорошо. – Подвёл черту Анатолий Константинович. – Ждать мы никого не намерены. Дело и дело – прежде всего. А с прогульщиками пусть потом разбираются классный руководитель и родители. Должно быть, у них имеются дела поважнее наших. Я попрошу вас, - обратился он к Ирине, - и вас, - он обернулся ко всему классу, тесно сгрудившемуся вокруг него, - передать Ольге Владимировне, что на сегодняшний день в её классе не всё благополучно с дисциплиной. Да, да, не всё благополучно! Кто ещё не имеет желания участвовать в нашей работе? - как можно строже спросил учитель.
Таковых не нашлось, - и все шумной гурьбой отправились за околицу. Каждый получил особое задание. Время от времени они с находками собирались вокруг учителя, и тогда начиналась самая обыкновенная учебная работа.
Нам же с тобой, читатель, не следует вмешиваться в серьёзную работу, не имея на то ни необходимой квалификации, ни достаточного интереса, ни времени. Не лучше ли вернуться к рассказам Тани Петровой?

Новые комментарии

Медиа

Последние публикации